На игровом форуме КМ затеялся нехилый спор с "передатчиками" мыслей от игроков к Саппортам - Законниками (Нефрита я пока еще считаю все-таки по его старой должности - за 2-3 дня полноценным Саппортом не станешь...) и торговцами. Если коротко прокомментировать этот спор, то торговцы убеждают, что действующий порядок на скупке: 1. Не позволяет дождаться торговцу своей очереди на скупку без повышения цены. 2. Уже привел к повышению цен ресурсов, что неблагоприятно скажется на ценах крафта, чарования и варки зелий (и уже устойчиво "сказалось"). 3. Однозначно ограничивает возможности торговцев с покупной временной лицензией. 4. Нужно немного подкорректировать для удобства и пользы ВСЕХ игроков КМ - полноценные предложения на этот счет высказало несколько торговцев. 5. Не совсем компетентные комментарии некоторых игроков сбивают с толку как Саппортов, так и остальных игроков. Предложения торговцев в принципе не хотят услышать, хотя они и не требуют для себя чего-то особого. Хотя бы подтверждения своего статус-кво при реализации новых механизмов в торговле. Либо пусть вернут всем лицензионным торговцам пропорциональную сроку действия лицензии долю ВМЗ за оплаченную лицензию и торговец еще раз подумает и решит - стоит ли ему в новых условиях заниматься торговлей. Ибо изменения в течение срока действия оплаченной услуги не могут меняться принципиально. А у нас такое принципиальное изменение допустили... Updated 27/04/2007 6:49 Что нам говорит этот скрин? То ли Саппорты убедились в правоте торговцев и наконец-то разделили ставки по времени подачи, не мешая их в одну кучу, как это было раньше. То ли это просто баг. Факт тот, что ставка продажи по второй строке была выставлена позже... Updated 29/04/2007 09:06 На самом деле решение проблемы надо начинать с постановки ТЗ на скупку. А у нас оно следующее: 1. Главная задача для Саппортов - уменьшить количество кликов торговцев. Это принимаем как постулат. 2. Обеспечить равный и срочный (без суточного ожидания) доступ к скупке по равной цене - это как бы рафинированое требование и пожелание торговцев. 3. Не создавать на барахолке кучу неработающих ставок, захламляющих списки на скупку - это удобно и торговцам, и саппортам и игрокам. При таком ТЗ у нас фактически три переменные: - количество товара в лоте - цена товара в лоте и... - время жизни лота. Все прежние попытки разрулить порядок торговли не были оптимальными по одной причине - нигде не была задействована 3-я переменная. А для всех она очень принципиальна. При старом порядке торговли без ограничений по времени (в части минимального интервала между перестановками) торговцы своими постоянными перестановками ставок подвесили всю игру. При новом порядке без ограничения по времени (в части очень долгого нахождения крупного лота на первой строчке списка) торговцы не могут оперативно, в масштабе времени игры, гда 1 час торговли равен условно 1 дню в реале, скупить необходимый товар. Какое просматривается решение проблемы? Я предлагаю ввести характеристику лота с условным названием Период полного распада(ППР). Равна произведению цены товара в лоте, количеству товара в лоте и время существования лота. Я прикинул - для ресурсов эта величина может быть установлена в размере 8000 медь*час. Как работает такая характеристика? Разобьем все ресы по ценам условно на 4 диапазона цены и проверим получаемые сроки жизни лота при разном количестве товара в лоте. 1 группа - 1-10 меди за единицу товара. Я ставлю лот на папоротник 100 штук по цене 5 меди. При постановке лота сразу же высчитывается время существования такого лота - 8000:100:5=16 часов. Т.е. через 16 часов лот автоматически исчезает - отвоварился он или нет - не имеет значения. Если торговец поставит 10 штук - такой лот будет висеть соответственно 160 часов. Если 500 штук - то только около 3 часов. После автоматическоого снятия лота со списка - если товар нужен - торговец вынужден ставить новый лот. 2 группа - 10-50 меди за единицу товара. Скупаем базилик. 200 штук по 25 меди - срок жизни лота - 1,5 часа; 40 штук по 25 меди - 8 часов; 10 штук по 25 меди - 32 часа. 3 группа - 50-200 меди за единицу товара. Скупаем кости. 100 штук по 100 меди - время жизни такого лота - 48 минут. Если в лоте будет только 10 штук костей - то такой лот живет 8 часов. 4 группа - 200-750 меди за единицу товара. Скупаем часть рецепта на шелковую рубаху. 10 шт. по 500 меди будет жить 2 часа. 2 штуки по 500 меди будет жить 8 часов. Т.е. практически для всех ресурсов время жизни лота хорошо коррелирует с реальным количеством поступающих в оборот ресов. Какие проблемы еще решает применение ППР? 1.ППР ограничивает неконтролируемый рост цен, ибо уменьшает время существования такого лота. 2.ППР автоматически снимает "ставки для лохов" по 1 меди. А по себе знаю, что выставлять их заново - нудная и продолжительная процедура, на которую решиться можно не чаще 1-2 раз в месяц. 3.ППР Принципиально сократит количество лотов на скупке ресурсов - в разы, а то и на порядок, что благосклонно скажется на машинных ресурсах серверов игры. Единственная проблема - это захват части ресурсов сервера на контроль времени снятия лота. Но если в базе данных ввести поле время снятия лота, которое автоматически заполняется при постановке лота и автоматически сбрасывает лот из списка при равенстве времени по серверу со значением в этом поле, то с учетом уменьшения количества лотов - это отнимет не так уж и много машинных ресурсов. Но тут программерам , что говорится, видней. Может существует более простой вариант не загружать сервер дополнительными операциями при использовании ППР. Кстати, если при постановке лота игрок будет видеть сразу ориентировочный период его "жизни" - это намного бы быстрее приучило торгвцев выставлять реальные лоты по цене и количеству. Неплохо бы тогда и в списке лотов видеть осавшийся срок жизни хотя бы собственных лотов на скупку ресурсов. Кстати, при желании подобный порядок можно применить и для магии, зелий, инструментов и прочим товаром ценой до 100 меди со значением ППР 8000м*час. Для шмота тоже можно применить, но там надо значение ППР однозначно увеличивать. Прикинуть можно, в принципе. Посмотрим - как ответят Саппорты на данное предложение...
|