Опубликована первая часть опуса кланового торговца Ангелов Нирваны с исправлениями и изменениями Всем, кто хочет хоть немного продвинуться в плане торговли в Кровожадном Мире - советуем прочесть данный материал... 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сначала коснусь общих положений, касающихся статуса торговца в Кровавом мире: 1.1. Торговцы в КМ бывают клановые и по голдовой лицензии. Оба вида торговцев, по умолчанию, должны заниматься извлечением прибыли из своей деятельности, поэтому все сознательные действия торговца, ведущие к утере прибыли этим торговцем (а вслед за этим – и утере прибыли другими торговцами) считаются "аццким ацтоем", если не являются частью торговой комбинации. Торговые комбинации предполагают несколько целей: - достижение преимущественного (вплоть до монополистского в конкретный отрезок времени) положения при продаже (скупке) товара; - наказание нечистоплотно работающего торговца; Торговец, проводящий торговые операции, задевающие интересы всех остальных торговцев без извлечения прибыли самим – считается нечистоплотно работающим торговцем-изгоем и навлекает на себя действия других торговцев, приводящие к значительным потерям собственных средств такого торговца-изгоя вплоть до банкротства (разрешенных программно рычагов и методов такого воздействия существует достаточное количество). 1.2. Игровые возможности предлагают достаточное количество инструментов торговца, которые позволяют достичь прибыльности без ущерба для себя и других торговцев. Соблюдение торговцем минимального количества безусловных правил является кодексом чести для каждого, занимающегося торговлей. 1.3. Торговцев в КМ немало, и только торговцы достаточно часто и методично сканируют ставки скупки-продажи, поэтому при обнаружении у другого торговца явно ошибочных ставок на скупку рекомендуется по возможности ослабить последствия такой ошибочной ставки продажей своего товара с последующим взаиморасчетом с ошибившимся торговцем. Пример: Вы видите ставку на скупку базилика не по 24 меди, а по 240 меди. Рекомендуется продать на всю сумму имеющихся у торговца денег базилик, чтобы потом провести обратную сделку с ошибившимся торговцем. Если такую торговую операцию не сделать – ошибившийся торговец никогда не сможет вернуть потерянные деньги из-за того, что сдатчиков базилика будет много и с каждым он просто не сможет договориться. Непомощь другому торговцу в данной ситуации - это проявление бестактности и должно по возможности пресекаться всеми способами - моральными и чисто игровыми. Ибо ошибиться по запарке может каждый... 1.4. Ввиду того, что основная задача действий торговцев – это получение прибыли как минимум для компенсации стоимости лицензии (для лицензионных торговцев) или помощи клану (для клановых палаточников) - в КМ приветствуются проведение не только самостоятельных, но и совместных с другими торговцами действий по достижению реальной нормы прибыли (10-30%) для каждого вида торговых операций. Неприсоединение к таким совместным действиям, в случае если и сам торговец такую норму прибыли не получает, - считается опять же шакальством и крысятничеством (это как минимум… если не говорить уже просто о "несварении" мозгов торговца – если они у него вообще имеются). 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ В процессе торговли существуют две основные операции – скупка и распродажа. Редакция от 20.04.07. Большинству игроков неизвестны все функциональные возможности в КМ в части передачи предметов и денег – то, что может относиться к процессу торговли. Не знают - поскольку эти возможности прописаны разным группам игроков КМ: - клановым торговцам; - клановым и голдовым торговцам-палаточникам; - членам сообществ; - казначею сообщества; - главе сообщества; - супругам. Так уж сложилось, что все эти функциональные возможности у меня есть в наличии. Кроме скупки и распродажи торговцем-палаточником в арсенале КМ также существуют: - У кланового торговца (которых в клане может быть не больше 3 человек) -- Опция "Купить" (у игрока, находящегося в одной локации и одном городе) 1 единицу товара -- Опция "Продать" 1 единицу товара с теми же ограничениями, что и у опции "Купить". - У членов сообщества -- Опция "Передать" предмет за 1 медь. -- Опция "Оставить" предмет в оружейке сообщества (бесплатно). -- Опция "Положить" деньги в казну сообщества. -- Опция "Взять" из оружейки сообщества (цена за взятие одного предмета – 1 медь). - У казначеев сообщества -- Опция "Взять" деньги из казны сообщества (которых в клане может быть не больше 2 человек) - У супругов имеется своя отдельная оружейка с бесплатным взятием предметов (в отличие от оружейки сообщества) и своя отдельная казна и соответственно следующие опции: -- Опция "Оставить" предмет в оружейке -- Опция "Положить" деньги в казну -- Опция "Взять" из оружейки -- Опция "Взять" деньги из казны Итого – в различных стадиях оборота предметов-товаров и денежных средств имеется 13 (!) дополнительных различных функций, которые торговец применяет в своих торговых операциях. Естественно, что эти функции достаточно специфические и упоминать о них имеет смысл только в разделе "Нюансы". А основные операции – это все-таки СКУПКА и РАСПРОДАЖА.:-) Фактически платным является только взятие из клановой оружейки. Для шмота или ресов с ценой более 10 меди это может быть и не принципиально, но для ресов со стоимостью 1-4 меди операции через клановую оружейку не выгодны. Для МД-шмота и уникальных вещей (посох, шапка, волшебная удочка и факел) срок таймаута для передач считается только в тех случаях, когда происходит передача другому игроку. Т.е. если кладет первый игрок, а берет другой. Если товар берет тот же первый человек – срок таймаута на передачу не включается. Поэтому скупленный МД или уникальный шмот удобно держать в доме - в своей личной оружейке до истечения таймаута на передачи. Не забываем также, что таймаут на передачи у уникальных предметов больше, чем у МД-шмота. 2.1. Скупка Скупать товар можно как через оружейку клана с последующим оставлением соответствующей суммы выручки соклану, так и через палатку. Скупка через палатку удобнее – ибо в логе продаж-покупок остается полная информация о товаре (износ-слом), чего не наблюдается при передаче товара через оружейку клана. Тем более, лог клановой оружейки доступен только главе клана. Скупка товара в палатке осуществляется выставлением заявки на покупку, где указывается количество и цена скупаемого шмота. ВАЖНО!! Для того, чтобы ставка скупки была самой последней в списке скупаемого товара необходимо и достаточно, чтобы ставка скупки была САМОЙ последней по ВРЕМЕНИ. Т.е. даже если ставка скупки будет с той же ценой, что и других торговцев – ваша ставка будет последней в списке и, соответственно, – самой привлекательной для продавцов. При одном условии - если вы сделали ставку позже всех… Ибо построение списка на скупку (равно как и на продажу) производится от переменной "время постановки лота". Вывод из этого один – если хочешь скупить какой-то товар – совсем не обязательно повышать цену скупки – достаточно просто периодически контролировать список скупки и при появлении в списке ставки ниже вашей - переставлять свою ставку скупки. ВАЖНО!! Что такое "переставлять скупку"? Это означает ПОЛНОЕ удаление старой ставки и выставление новой ставки с нужными параметрами. Не больше и не меньше. Если вы попробуете просто изменить параметры своей ставки – ваша ставка в конце списка никогда не появится. ВАЖНО!! Бывают случаи одновременной перестановки ставки несколькими торговцами. При этом может получиться так, что ваша ставка вниз списка не попадет. Редко, но бывают программные сбои в игре с такими же последствиями. Поэтому после перестановок все-таки рекомендуется проверять списки скупок. И если по какой либо причине ваша ставка не стала последней – надо просто сделать перестановку еще раз. Со второго раза обычно все становится на свои места. Почему я выделил этот абзац – потому что многие начинающие торговцы после первой неудачной перестановки сразу кидаются повышать ставку скупки, что, как будет сказано ниже – не есть гуд ни для конкретного торговца, ни для всех остальных торговцев… Если же вы все-таки решите повысить ставку скупки, то приготовьтесь к следующим последствиям: - ваше преимущество в ставке, связанной с более привлекательной ценой для продавцов, продлится ровно до того времени, как в лавку придет другой торговец. Он поставит ставку по новой увеличенной цене и вы АБСОЛЮТНО ничего не выиграете, а вот проиграют все торговцы и вы в том числе, ибо особого преимущества при скупке вы не успеете получить, а вот прибыль на единицу товара однозначно упадет на 1 медь (при варке зелий увеличение стоимости ресурса на 1 медь может привести к увеличению себестоимости зелья на 5 меди). Ведь как показывает опыт продать товар - намного сложнее, чем купить его. Но об этом – ниже, в разделе "Продажа"; - при увеличении ставки скупки увеличивается себестоимость варки зелий, крафта и чарования, поэтому будьте готовы к тому, что вашу ставку с повышенной ценой может "удовлетворить" один из торговцев, чтобы не допустить закрепления новой невыгодной цены товара (причем обычно невыгодной для всех торговцев, а не лично для кого-то). При этом вы получите товар в полном количестве согласно вашей ставке, но это будет на текущий момент более дорогой товар, продать который или использовать будет вам или в убыток или без прибыли. Как следствие – происходит зависание у вас товара, как последствие – изъятие денег из оборота. Даже если новая цена вроде как и выгодна – изъятие денег из оборота приносит невидимый вооруженным взглядом убыток. - иногда повышение цен на скупку невольно затрагивает принципиальные интересы некоторых торговцев, и если их к вам обращения и просьбы остаются без внимания – возможно использование "крови". Я не пугаю, я просто стараюсь максимально полно информировать начинающих торговцев… Сам я такие меры не применяю, но коль они имеют место – не сказать о них не могу… Теперь немного о количествах скупаемого товара в ставках скупки. Абсолютное правило такое – общая сумма ставок скупок не должна превышать текущую сумму в "кошельке" торговца. С учетом того, что всё сразу вы не скупите и некоторый товар все-таки обычно продается из ставок продажи, сумма ставок в денежном выражении может в 2-3 раза превышать остаток на счете торговца. Притом раздельно - по серебру и меди. При неблагоприятных обстоятельствах вам может просто не хватить средств для стабильной работы на скупке – не исключен случай, когда при осуществлении какой-нибудь своей комбинации другой торговец полностью удовлетворит одну-две ваши заявки на скупку и вы останетесь без средств для скупки остальных товаров. И по закону подлости такое бывает именно тогда, когда вы в офф-лайне:-); И день для скупки может быть потерян. Всё бы ничего, но если у вас нет средств для скупки хоть одной единицы товара – весь ваш лот на скупку этого товара исчезает из списка скупки. Если нет серы на счете – слетают (пропадают в таблице скупки) все заявки, где в качестве платежа есть серебро. Если в кошелке остается 2 меди – слетают все заявки, где в качества платежа есть 3 и более меди за единицу товара. Если другой торговец знает, что средств в вашем кошельке не очень много (а это можно узнать опытным путем) – он спокойно может вас "глушануть" – слить вам (даже с небольшим ущербом для себя) кучу товара разной номенклатуры, добиваясь таким образом исчезновения всех остальных ваших заявок на скупку. Такой прием используется достаточно часто, о чем никогда не надо забывать… Пример - в комментарии №21. Ваш лот на скупку немедленно возвращается в таблицу скупки, когда на счете у вас появляется достаточно средств для скупки минимум одной единицы товара из лота на скупку. Т.е. если у вас лот на скупку 100 единиц товара по 3 меди, то при появлении на счете торговца 3-х меди в таблице скупки появляется весь лот на 100 штук. Другой вопрос, что денег у вас хватит, естественно, на покупку только 1 единицы товара… Кроме скупки ресов и определенных видов шмота с нулевым износом-изломов в КМ возможно применение скупки шмота с линейкой разного износа (например скупается шмот с долговечностью 1/15,2/15,3/15 и так до конца ряда …14/15). Прием достаточно эффективный. Ибо позволяет скупить шмот во время своего оффлайна без непосредственного контакта с продавцом – ибо выставляются на скупку все возможные варианты износа конкретного товара. Один недостаток – популярного при продаже шмота много и количество ставок зашкаливает за тысячу. Решиться на такую работу – выставить сотни ставок на скупку - можно не чаще 1 раза в месяц. И однозначно вы не сможете действенно контролировать уровень цен по сравнению с другими торговцами – ибо на это никакого времени не хватит. Поэтому более-менее реально работать по такой схеме только с ходовым МД-шмотом или суперпопулярным на продаже не-МД-шмотом типа зачарованных колец. Список этих товаров по известной причине я не публикую& :-); При скупке расходных материалов (магии, стрел и проч.) цену скупки лучше устанавливать на 1 медь больше половины цены, чтобы игрокам было выгоднее продавать вам, а не сдавать в госмагазин. Т.е. при госцене 3 меди ставить скупку 2 меди. При цене 4 меди – скупать по 3 меди. И так далее. Скупка таких расходных материалов – не особо коммерческая сделка и обычно применяются клановыми торговцами для наполнения оружейки по более низким ценам чем в магазине. Но ввиду малых чисел цен – задирать скупку таких товаров вообще – муветон… Теперь хотелось бы обратить внимание на адресную скупку шмота у игроков КМ в режиме онлайна. При всех прочих возможностях скупки шмота в оффлайне – адресная скупка является основной в работе торговца шмотом. Задача каждого торговца – предложить игроку приемлемые конкурентные цены скупки его шмота. Поэтому торговец должен уметь анализировать ценовую политику в игре для практически каждой группы товаров. На что торговцу ориентироваться? - Для обычного, не-МД-шмота, при скупке можно применять калькулятор торговца на сайте http://www.a-koss.ru/karta/calc.php . Опытным путем установлено, что цена товара с процентом покупки (в калькуляторе) в диапазоне 65-85% обычно устраивает продавца шмота. Есть небольшой нюанс для сильно изломанного шмота – если излом (а не износ, т.е. вторая цифра долговечности) в районе 50% и ниже первоначальной долговечности, то государственный магазин часто дает при продаже за такой шмот больше денег. На такой шмот предлагайте свою цену, но советуйте игроку сходить в госмаг и узнать – сколько предлагают там при продаже товара. В примерно 40% подобных случаев госмаг давал больше. Решение о повышении цены скупки сверх цены магазина принимайте уж сами. Скупка шмота по цифрам калькулятора приносит прибыль в диапазоне 20-60%, что при достаточно быстрой оборачиваемости не-МД-шмота можно считать приемлемой. Если вы не хотите пользоваться калькулятором, то общий принцип подсчета цены основывается на цене ремонта каждой единицы износа в 1 медь. Ну и для подсчета цены скупки – умножаем полученное число на 0,65-0,85. Есть небольшой нюанс при продаже обычного шмота – реальную цену продажи всегда можно установить чуть больше той цены, которая получается по калькулятору при установке в нем процента скупки 100% (калькулятор ведь можно использовать и как средство для расчета цены продажи). Реально цены продажи для основной массы товара можно устанавливать по калькулятору с процентом скупки 102-104% даже не заходя в списки продаж. А если шмота на продажу много, то выставляя цену продажи, равной Госцена минус Степень_Износа - вы практически никогда не ошибетесь. - Для чарованных колец порядок определения цены скупки немного иной. - - Можно ориентироваться на минимальную цену кольца данного ИЗНОСА на ставках продажи и брать для скупки 65-85% этой цены. - - Если на продаже нет колец с нужным износом – цену продажи вычисляем путем нахождения среднего арифметического между минимальными (подчеркиваю – минимальными) ценами продажи с ближайшими значениями износа. Например, у вас кольцо 7/15, на продаже есть только 6/15 – 150 меди и 9/15 – 120 меди. 150-120=30 меди – это разница при трех единицах износа. На единицу износа приходится 30:3=10 меди. Значит предполагаемая цена продажи ЗЧ-кольца 7/15 равняется 150-10=140 меди. От этой цены считаем 65-85% для скупки. - - ЗЧ-Кольца с износом 14/15 можно скупать по цене обычного кольца (не-ЗЧ) или на 2-4 меди дешевле. Не забывайте, что при полном сломе ЗЧ-кольца у игрока остается некоцанное незачарованное кольцо. Т.е. максимальная цена скупки ЗЧ-кольца 14/15 не должна превышать стоимость обычного кольца. - - подсказка из личного опыта – обычно 1 единица износа на кольцах 5 уровня равна 1 сере. Ну и последняя категория товара КМ – это МД-шмот и уникальные вещи. Вести бизнес с этой группой товаров может позволить только ограниченное количество торговцев, имеющих приличный запас оборотных денежных средств и опыт ведения торговли с таким товаром. Сложность торговли этим товаром – в таймауте на передачу, который составляет для МД-шмота 14 дней, а для уникальных вещей – и того больше – 28 дней. За время таймаута состояние рынка таких товаров может резко измениться, поэтому приемлемая цена скупки товара в общем достаточно низка по сравнению с ценой продажи и составляет 45-55% от нее на момент покупки. И такой процент экономически обоснован (это я для обычных игроков – не торговцев пишу), ибо при работе с МД-шмотом снижение процента по скупке от цены продажи происходит из-за: - отвлечения оборотных денежных средств на 2-4 недели; - цена скупки снижается с целью страхования своих средств на случай случайных или закономерных колебаний цен на шмот за период таймаута на передачу. Следует учитывать дополнительно и следующие параметры: - какого уровня шмот (чем меньше требования к уровню, тем больше и устойчивей рынок сбыта такого шмота); - для какой модели бойцов шмот (рынок товаров для критовиков и уворотчиков более емкий); - для какой расы шмот (аналогично предыдущему шмоту); - заточка шмота… Это самый сложный компонент цены и по понятным причинам свои наработки описывать не буду. Просто дам совет начинающим – с точенным МД-шмотом начинать работать не ранее чем через 2-3 месяца после начала своей профессиональной торговой деятельности. - каким способом попадает товар на первичный рынок – через дроп, крафт или торговлю в голдовом магазине. - - Рынок крафтового шмота менее стабилен и подвержен колебаниям цен из-за частого изменения цен на компоненты крафта; - - Рынок голдового шмота (уникальные вещи, например) достаточно стабилен… правда емкость именно рынка уникальных вещей очень маленькая…; Есть несколько частных советов: - при скупке МД-шмота своей расы и уровня можно купленный шмот одеть самому, а свой шмот выставить на продажу – при этом не надо ждать таймаута на передачи – особенно помог такой прием при дропе пестрых рубах, которых я таким образом продал 3 штуки за 2 недели. - существуют некоторые МД-товары, которые проще сдать в госмаг, ибо его цена продажи в палатках практически не отличается от той суммы, что предлагают на скупке в госмагазине (например в определенные промежутки времени – Каменный молот(Мд)). - очень осторожно относитесь к МД-шмоту гномов и орков (или вообще - к расовому шмоту) ввиду их малочисленности и, соответственно, ограниченностью в реализации. Я предполагаю, что на таком шмоте именно по причине ограниченности можно сделать неплохой бизнес, но практика показывает, что либо товар будет неделями висеть в ожидании своего покупателя, либо уровень цен скупки-продажи надо занижать заранее еще при скупке, чтобы иметь возможность продать дешевле и быстрей. - я бы посоветовал В ПРИНЦИПЕ не ремонтировать МД-шмот, ибо вероятности успешного ремонта таковы, что это фактически "русская рулетка" с вероятностью удачи 50% максимум. Если кузнец разработал свою методу ремонта с вероятностью 80-90% - то ремонтировать можно пробовать... А изношенный, но не сломанный шмот всегда по умолчанию дороже чем неизношенный сломанный. А вот после ремонта совсем не однозначно, что торговец получит приличную прибыль за счет того, что шмот стал новеньким и некоцанным. Скорее всего – вообще не получит:-) Редакция от 22.04.07 Я с самого начала перешел на возможности "Торговца-лавочника", оставив рассмотрение возможностей "Торговца" сообщества напоследок. Скупка товара через опцию Сообщества "Торговец" имеет достаточно ограниченное обращение, несмотря на то, что игроков в КМ, имеющих такую возможность – больше, чем палаточников. Какие основные ограничения "Торговца" сообщества: - "Торговец" не имеет возможности торговать с игроками, находящимися даже в другой локации – не говоря уже о том, что невозможна торговля с игроком из другого городе. Не может он торговать и в Портале битв, несмотря на то, что эта локация "сквозная" для всех городов КМ. Для боев и проч. она может и "сквозная" – но не для торговли Необходимым и достаточным условием возможности проведения торговой сделки является нахождение "Торговца" и его клиента в одной локации одного города. Учитывая, что для совершения сделки обычно требуется принудительное обновление верхнего фрейма игры – я бы не рекомендовал совершать сделки в квестовых локациях, как то Рудники, Сад, Охотничьи угодья, Озеро, лес, Лабиринт, Дорога и т.п.. - поскольку "Торговец" имеет возможность совершить сделку после ее акцепта (подтверждения покупателем-продавцом), то сделки с использованием опции "Торговец" сообщества совершаются лишь тогда, когда обе стороны сделки находятся в онлайне. Имея в виду данные ограничения – поле деятельности "Торговца" сообщества это – практически "коробейничество". "Торговец" предлагает в общий чат некоторые лоты скупки-продажи своего товара, приглашая заинтересованных игроков перенести разговор в приват, дабы не нарушать законы КМ в части частой рекламы в общий чат. Список продаваемых товаров "Торговец" часто публикует в своей инфе, а также в соответствующем разделе игрового форума. Вследствие вышеперечисленных программных ограничений возможностей "Торговца" – эффективность такой торговой деятельности намного ниже эффективности "торговца-палаточника", хотя имеются примеры достаточно эффективной деятельности "Торговцев" сообщества, особенно при продаже ими собственноручно заточенных пушек и плащей, а также другого эксклюзивного товара. Собрать деньги на покупку шмота для следующего уровня "Торговец" однозначно сможет своей торговой деятельностью. Было бы желание, время и навыки… Кстати, операции скупки-продажи "Торговца" не логируются, поэтому если у "Торговца" есть нужда в учете всех своих сделок – это надо делать сразу непосредственно после совершения сделки. © mic61 © Nirvana Angels
|